К вопросу о дизайне заведения

Что должен знать новичок о дизайне ресторана

В каждом заведении должно быть не только хорошее обслуживание, но еще и необычное оформление помещения. Здесь очень важную роль играет именно дизайн вашего ресторана, так как от него зависит впечатление о заведении и количество посетителей. Нужно обязательно учесть все требования, которые сейчас находятся в тренде.

Материал любезно предоставлен поставщиком мебели для ресторанов Энтерьер — https://enterer.ru.

При создании уникального интерьера в ресторане следует учесть все малейшие детали, начиная с обычных декоративных предметов и заканчивая подбором мебели. Когда открывается новое заведение, следует обратить свое внимание на некоторые немаловажные нюансы:

● Уникальная атмосфера, которая обязательно включается в себя замечательный сервис и отличную кухню. Очень важен интерьер ресторана, который хорошо подчеркивает общий стиль заведения.

● Цвета играют большую роль для посетителей, так как от них зависит их настроение и дальнейшие эмоции.

● Нужно создать идеальную планировку. Первое, что нужно сделать – расставить столы. Посетителям должно быть комфортно и уютно в помещении.

● Должно быть подходящее освещение. Нужно учитывать все до малейших деталей и четко продумать дизайн. Вечером свет можно сделать немного приглушенным. Таким образом, добавится немного романтики, и к тому же вы значительно сэкономите электричество.

● В заведении обязательно нужна подходящая мебель. Она должна быть максимально комфортной для клиента. Также нужны функциональные приспособления.

Создать красивый дизайн будет нетрудно, если внимательно все продумать и учесть каждый пункт. В случаи успеха – заведение будет пользовать большой популярностью. Можно создать необычный дизайн-проект. Так ваше помещение станет более изысканным и неповторимым.

В любом заведении очень важен стиль. Подбирая более подходящий, профессиональный дизайнер обязательно учитывает местный колорит и тематику. Каждый стиль по-своему оригинален. С помощью него вы можете создать хорошую и приятную атмосферу.

Чтобы создать деревенский стиль понадобится деревянный пол и мебель из натуральной древесины. Например деревянные стулья для кафе из массива создадут именно такую «деревенскую» атмосферу. В заведении должно быть больше растений. Одну или несколько стен можно сделать из камня или же дерева с использование обоев.

Если ресторан расположен в большом городе, то вам идеально подойдет урбанистический стиль или современный модерн. Они включают в себя яркие цвета, большие табуреты, интересное освещение и металлическую мебель. На фоне обязательно должна играть приятная музыка.

Элегантный стиль характеризуется соблюдением этикета и обязательной сервировкой стола. Меню в заведении должно быть выдержанным. В интерьер понадобится добавить такие предметы, как: свечи, тканевые скатерти, большие красивые стулья и салфетки.

Ретростиль можно создать с помощью немного приглушенных тонов. А в помещении можно поставить светильники, декоративные вазы и стулья. Также есть тематический стиль, которые включает в себя много идей. Ваш дизайн может быть с актерами из какого-то фильма, музыкальной группе или даже с героями из мультфильма. В помещении могут быть элементы из какой-то другой культуры или страны.

Дизайн ресторана – это большая часть воплощенного в реальность проекта. Здесь очень важно внешнее убранство ресторана. Первое впечатление у клиента появляется после открытия входной двери. Оно обязательно должно быть хорошим. Сейчас очень модно выставлять на витрины реалистичные муляжи каких-нибудь изысканных блюд. Так вы разожжете аппетит у человека, и он непременно захочет посетить ваш ресторан.

Можно сделать разнообразный дизайн интерьера в ресторане. Туда могут входить абсолютно разные элементы. Чтобы получить качественный и эффективный интерьер нужно соблюдать несколько правил. Они помогут создать оригинальный и неповторимый стиль заведения:

● Подчеркнуть особенность ресторана и то, чем он отличается от конкурентов.

● В заведении должен быть один стиль. Все элементы – салфетки, вазы, свечи, посуда, мебель и так далее, обязательно подбираются под интерьер. Не нужно экономить на том, что очень важно для посетителя. В ресторане все должно быть только из прочных материалов.

Как можно создать дизайн-проект?

Есть только два метода, как создать стиль в заведении:

● Придумать его самостоятельно;

● Обратиться к специалистам.

Также на два этапа делится и процедура проектирования ресторана:

● Разрабатывается техническая зона;

● Создается дизайн и необычный стиль.

В помещении обязательно должна быть гостеприимная атмосфера, которая подойдет для хорошего и спокойного отдыха. Таким образом, клиент почувствует себя уютно. В проекте нужно учесть несколько очень важных факторов:

● Дизайн должен выглядеть законченным;

● Нужно учитывать то, что спустя какое-то время все равно понадобятся изменения;

● Проект обязан быть рациональным.

В вашем заведении всегда должна быть комфортная обстановка. Очень важно продумать каждую деталь в интерьере, а если что-то не выходит сделать самому, проконсультируйтесь со специалистами.

Дизайн ресторана: путеводитель по новым тенденциям

Голосов: 114 Рейтинг: 4.0701754385965

МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ

Разработка образовательных приложений

Разработка и интеграция API

Создание сайта на WordPress

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

Ресторан – это, прежде всего, атмосфера. Люди приходят сюда чтобы отдохнуть и расслабиться, насладиться вкусной и красиво поданной едой, отпраздновать важное событие. Дизайн ресторана один из важнейших элементов, который создает эту атмосферу.

Дизайн ресторана обязан соответствовать духу заведения. Он должен получиться эргономичным и концептуальным, подчеркивать особенность конкретного места. Для этого должна быть идея, вокруг которой строится позиционирование заведения. Есть несколько факторов, от которых можно отталкиваться при разработке дизайна кафе или ресторана.

  1. Кухня. Если ресторан позиционирует себя как французский или итальянский, интерьер и экстерьер могут намекать на это. Этники в оформлении может быть от 10 до 15 процентов. В разработке дизайна стоит избегать «клюквы» — стереотипных представлений о стране.
  2. Целевая аудитория ресторана. Для кого ваше заведение? Кого вы видите своими клиентами? Дизайн интерьера для модного бара и для хипстерского кафе будут сильно отличаться друг от друга. Задача дизайна ресторана– подчеркнуть особенности. Гость должен прийти один раз и захотеть остаться.
  3. Местоположение заведения. Рестораны у моря или с видом на него требует легкого невесомого дизайна. В историческом центре города и красивых старинных зданиях отлично смотрится интерьер в стиле ретро кофейни. Посреди бизнес-центра города кафе и рестораны чопорные и лаконичные.Удачно обыграть здание – талант. В спальном районе можно сделать отличный бар, который поможет вырваться из будничной суеты и подчеркнет покой этого места.
  4. Идея. Иногда дизайн нужен для места, которое уже на стадии задумки является чем-то особенным. Например, кофейня, которая специализируется на нестандартных способах приготовления кофе, кафе с очень узким ассортиментом (например, только эклеры или капкейки + кофе), ресторан с уличной едой.

Ошибки при выборе концепции дизайна ресторана и кафе

1. Коммуникации под потолком или потолок открытого типа. Вентиляционный короб, проводка систем пожаротушения и другие трубы оставляют на потолке и не прячут. Это решение всё ещё популярно и встречается повсеместно. Оставлять коммуникации не рекомендуется, не смотря на то, что так гораздо дешевле. Такой потолок неэстетичен, очень редко бывает, что он играет в плюс дизайнуинтерьера ресторана в целом.

2. Копирование понравившегося интерьера или интерьера популярного заведения, с целью достичь аналогичного успеха. Потребителей не так просто обмануть и они видят подвох издалека. Стать популярным с помощью такого маневра, скорее всего не получится, а ресторан останется второсортной копией, ещё одним клише.

3. Слишком много декора и дополнительных аксесуаров загромождают пространство. В них накапливается пыль, такие интерьеры сложно убирать. От обилия предметов люди довольно быстро устают. Также этот декор часто мешает передвигаться, так как посетители задевают его при движении.

4.Поддельные граффити и надписи на стенах, псевдокирпичная кладка, которая оказывается обоями – неудачный подход к дизайну интерьера ресторана. Гранжевость заведения стоит подчеркивать не имитацией, а качественнойреализацией. Можно позвать уличных художников для создания граффити. Настоящая кирпичная кладка будет смотреться намного лучше, чем подделка.

5. Качество. Главной проблемой может стать даже не элемент декора, а непрофессиональный подход к выполнению работы в целом. Стоит быть внимательным к деталям, тщательно прописать ТЗ и смету, разбить на этапы процесс, назначить ответственных за каждый этап. Это поможет сделать проект максимально качественно.

6. Удобство. Пространство является важным фактором в разработке дизайна кафе или ресторана. Проход между столами должен быть широким настолько, чтобы два человека могли свободно разминуться.

К этому пункту можно добавить летние площадки и традицию, которая бытует в Украине: строить монументальные террасы, которые мешают проходу людей и захватывают общественные пространства. Летняя площадка это столы и стульчики, а не навесы из дерева и пластика. Такой подход является правильным и распространенным в цивилизованном мире.

Тенденции вдизайне ресторанов, баров и кафе

Модный дизайн интерьера – очень быстротечное понятие. Тенденции могут меняться раз в квартал (за рубежом). Поэтому, выбирая концепцию для заведения, рекомендуется основываться не только на последних веяниях моды, а и на общей идее кафе или ресторана. Каждое место отличается кухней, подходами к бизнесу, людьми, которые там работают и дизайн только помогает подчеркнуть эти фишки.

В последнее время в оформлении интерьеров преобладают натуральные материалы и индустриальные мотивы. Мода на простоту и легкую шероховатость принесла с собой небрежность в техническом исполнении, которую сложно списать на изначальную задумку.

Бруклинский стиль в оформлении ресторанов, баров и кафе выбирают за его дешевизну и простоту. Однако за ту же цену можно сделать дизайн в другом стиле, который будет не хуже. Сейчас постепенно отходят от этого стиля и обращают внимание на новые веяния.

Ещё одним трендом последних летв дизайне ресторанов являются залы с общими столами и минимумом перегородок, укромных мест, особенно это касается баров. Кто-то находит в этом плюсы, ведь люди приходят в бар, чтобы общаться. Далеко не всем нравятся эти приемы. Многие отказываются от них и даже не рассматривают возможность оформлять дизайн ресторана в таком стиле.

Последние годы принесли больше воздуха, на смену заставленным тяжеловесным интерьерам с философией «уютно», «всего и побольше» приходят более свежие и простые, с минимумом декора и максимумом света. Для минималистичного дизайна кафе, бара или ресторанаособо важна качественная мебель и отделка.

Иногда интерьер строится вокруг одной идеи. Например, в модном Лондонском арт баре «The East Bar» дизайн завязан на стене – огромной раскраске и люстре, которая пускает блики на стены.

Ещё одним важным трендом в дизайне интерьеров кафе и ресторановстало возвращение цвета. Пурпурный, лавандовый, мятный, сливовый, коралловые оттенки и сине-зелёные гаммы. Дизайнеры очень рады этому, так как немного устали от пастельных, бежевых, нюдовых и черно белых тонов.

На дизайн интерьеров баров и ресторановогромное влияние оказывает современное искусство. Не только галереи с ультрамодными художниками, но и популярная культура. Многие дизайнеры черпают вдохновение в молодом поколении, потому что сегодня именно подростки создают тренды.

Также в интерьер возвращаются предметы искусства. Картинны, панно, скульптуры – сейчас их можно встретить чаще. Популярностью пользуется соединение стилей и эпох. Модным трендом стали коллаборации футуристических форм с традиционным решением плоскостей. Например, ультрасовременный дизайн диванов в сочетании с классической лепниной.

Это только несколько основных течений в дизайне ресторанов и кафе сегодня. Пару лет назад родилась тенденция «моды на все». Она началась с подиумов, где правил больше нет. Мужчины могут носить юбки, а трансгендер рекламирует косметику «MAC». Дизайнеры выпускают коллекции унисекс, а подиум перестал быть местом, где правят девушки с размером «0».

Всё взаимосвязано и дизайн интерьеров ресторанов не стал исключением. Здесь тоже можно все и правил, на самом деле, нет. Главное – делать работу мастерски, на совесть, чувствовать атмосферу места и дух времени. Это решение и является верным для качественного результата – ресторана, в который захочется вернуться.

Именно такой подход у брендингового агентства KOLORO. Обратитесь к нам и ваш ресторан или кафе станет тем самым местом, о котором будут говорить все.

Что важно в дизайне интерьера кафе и ресторана. Как сделать интерьер таким, чтобы люди хотели проводить в нем время и оставлять деньги?

Любой посетитель ресторана или кафе, в первую очередь обращает внимание на внешний и внутренний облик заведения, а только потом уже заглядывает в меню.

Для максимального привлечения клиентов важен правильно подобранный дизайн интерьера таких заведений. Если кухня в вашем ресторане будет отменной, а обстановка дискомфортной и неуютной, то клиент вряд ли к вам вернется.

Общая обстановка и атмосфера в заведении кафе или ресторана всегда должна располагать к приятному времяпровождению и вызывать у посетителя желание вернуться сюда вновь. Поэтому дизайн интерьера кафе и ресторана имеет огромное значение для создания образа и стиля заведения, запоминающегося не только отменным меню, высоким уровнем обслуживания, но и стильной обстановкой и душевной атмосферой вашего заведения.

Ресторан вашей мечты, как он должен выглядеть?

Безупречный порядок и единый стиль в любом помещении

Стильный и уютный дизайн интерьера – важное условие успешности вашего заведения. Идеально, если оно будет выдержано в одной концепции, а все помещения будут представлять собой одно целое.

Стильно и эффектно оформить только обеденную зону будет ошибочно, поэтому нужно не забыть также о дизайне зоны бара, кухни, санузлов и холла. Например, вашему клиенту может быть неприятен неопрятный вид кухни, которая случайно мелькнула в открытой двери. Все эти детали нужно продумать и учесть.

Соответствие интерьера и меню

В небольшом кафе, где в своем меню вы не сможете предложить посетителям широкого выбора блюд и деликатесов, шикарный дизайн интерьера будет смотреться неуместно, и ваши клиенты будут разочарованы несоответствием обстановки и разнообразия блюд.

Рациональное использование площади помещения

Большую роль играет грамотное использование площади, не стоит слишком загромождать заведение излишними столами и стульями, чтобы увеличить количество мест. В таком случае посетителям, да и персоналу, будет неудобно пробираться сквозь узкие проходы и это создаст негативное впечатление от посещения. Но не стоит бросаться в крайности и неразумно расходовать квадратные метры помещения, оставляя очень широкие проходы.

Как не ошибиться с выбором дизайна кафе и ресторана?

Лучшим решением в этом вопросе будет довериться опытным специалистам – дизайнерам интерьера, которые перед разработкой дизайн-проекта учтут все особенности вашего заведения, начиная от специфики меню до репутации ресторана и найдут лучшее интерьерное решение для успешного продвижения вашего бизнеса.

Важные детали оформления интерьера кафе и ресторана

  • Комфортная атмосфера вашего заведения – правильно оформленный интерьер, безупречный сервис и меню
  • Правильно подобранные цвета в интерьере. Помещение должно «радовать глаз» и благоприятно воздействовать на человека
  • Достаточное освещение днем и приглушенное вечером, что создаст романтическую обстановку и располагает дольше находиться в заведении
  • Планировка и зонирование – посетителям неудобно будет находиться слишком близко от посторонних, поэтому грамотная планировка и зонирование имеет большое значение

Гармонично подобранная мебель – для ее приобретения важно учесть различные особенности посетителей и подбирать соответствующую: роскошные мягкие диваны для престижных ресторанов, барные стулья для молодежных кафе, детскую мебель для посетителей с детьми и т.д.

Если вы приняли решение заказать дизайн-проект кафе или ресторана, наши опытные специалисты в студии дизайна интерьера Ирины Евтушенко учтут все вышеперечисленные критерии, проконсультируют вас по всем вопросам, помогут в подборе материалов.

Мы всегда готовы воплотить ваше самое сложное желание и создать для вас эффектный, приятный и запоминающийся дизайн интерьера ресторана или кафе.

К вопросу о дизайне заведения

Интервью с кураторами нового направления «Промышленный дизайн»

В этом году в Школе дизайна запускается новое образовательное направление «Промышленный дизайн» — соответствующие профили открыты на бакалаврском и магистерском уровне. Мы поговорили с руководителем направления Тимуром Бурбаевым о том, что такое современный промышленный дизайн, обсудили образовательную программу бакалавриата и узнали о том, какими проектами будут заниматься студенты. Бонус — совет от Тимура: 3 книги, которые необходимо прочитать дизайнеру.

Прочитав расширенную текстовую версию интервью, вы поймете, в чем особенность магистерского профиля «Промышленный дизайн», познакомитесь с его куратором Святославом Саакяном, а также узнаете последние тенденции в области промдизайна.

— «Промышленный дизайн» — практически всеобъемлющее понятие. Что под этими словами имеют в виду сегодня?
Тимур Бурбаев: Современный промышленный дизайн сильно отличается от того, что понимали под этим в XIX веке. Само понятие «промышленный дизайн» появилось тогда, когда возникла необходимость делать продукты для промышленности. Живя в сегодняшнем дне, мы все больше понимаем, что объекты и продукты вокруг нас предназначены прежде всего не для производства или промышленности, а для человека, поэтому промышленный дизайн сегодня — это человеко-ориентированный дизайн. Промышленный дизайн — это все вещи вокруг нас — этим и интересна профессия. Я уже больше десяти лет в ней работаю и считаю, что мне очень повезло, поскольку каждый новый проект — это сюрприз, и я не знаю, что именно буду проектировать завтра.

Профессиональный промышленный дизайнер полностью вживается в роль человека, который будет использовать проектируемую вещь — либо профессионально, либо в быту. Так что это всегда меняющаяся профессия: сегодня вы можете разрабатывать новый мобильный гаджет, а завтра — ошейник для собак, но и в том, и в другом случае вы будете создавать что-то новое, что-то необычное. Это профессия, которая никогда не наскучит.

Святослав Саакян: Промышленный дизайн — это достаточно широкий круг дел и обязанностей, это целостное восприятие всего дизайн-процесса, начиная с анализа потенциальных потребностей и заканчивая утилизацией продукта. Когда потребитель только задумывается о том, что ему необходимо в жизни, дизайнер уже может предложить некий продукт или сервис с полностью продуманной схемой взаимодействия. Создание продукта — это не только создание какой-то штуковины, но и понимание, что делать до ее появления, и что будет происходить с ней после окончания эксплуатации.

Святослав Саакян, преподаватель направления «Промышленный дизайн»

— Назовите свои самые яркие проекты.
Тимур Бурбаев: Один из первых моих проектов — микроволновая печь для компании Samsung, а в целом, я занимался совершенно разными вещами — от обычного совка и щетки для сметания мусора, до самого настоящего частного вертолета на трех человек, который мы с командой закончили буквально недавно и даже получили за него престижную премию Red Dot.

Это, кстати, важно: промышленный дизайн — это, как правило, командная работа, в профессиональной жизни придется взаимодействовать и коммуницировать с большим количеством разных специалистов, что делает профессию еще более интересной.

— Расскажите про бакалаврскую программу. Какие проекты будут делать студенты?
Тимур Бурбаев:
В нашем курсе, который мы совсем недавно закончили разрабатывать, мы постарались учесть самые последние тенденции большинства западных европейских школ. Так сложилось, что по работе я часто общаюсь со стажерами из зарубежных вузов, поэтому прекрасно вижу, чему учат на направлении «Промышленный дизайн» заграницей. Мы структурировали программу таким образом, что студенты начинают с самого простого проекта: берут какой-то продукт и разбирают его на части, чтобы понять, почему он именно такой, как исторически сложилась его форма, насколько элементы формы завязаны с технологией, сборкой, доставкой и с использованием продукта. Также это занятие помогает определить, что такое графический дизайн и брендинг, и как они влияют на промышленный дизайн. А в конце обучения студенты занимаются крупными проектами, в рамках которых делают комплексные продукты и, учатся доводить самые начальные идеи и эскизы, нарисованные на салфетке, до качественных дизайн-проектов и первой промышленной серии.

— Скажите пару слов о магистратуре — для кого она, какой бэкграунд вы ожидаете от абитуриентов и что студенты получат за два года?
Святослав Саакян: Магистерская программа рассчитана на абитуриентов, которые либо никогда не занимались промдизайном, либо попробовали, но хотят значительно повысить свой уровень. Например, мы ждем конструкторов, которые сталкиваются с эстетическими и практическими задачами, людей несмежных специальностей, которые задумались о том, чтобы кардинально поменять свою жизнь и получить совершенно новую профессию, но не имеют в запасе четырех лет на обучение в бакалавриате, а также людей из параллельных индустрий (коммуникационный дизайн, дизайн среды и др.), которые хотят расширить свой инструментарий и повысить профессиональный уровень.

За два года мы сделаем достаточно большое количество проектов, которые включают в себя и разработку объектов разных уровней сложности, и создание фирменного стиля бренда. Отличительной особенностью нашей магистратуры будет направленность на стартапы — на создание своего дела, своего бизнеса или просто на попытку реализовать свои идеи самостоятельно.

Поэтому обязательной частью обучения в магистратуре станет проект, связанный со своим собственным стартапом — студенты должны будут придумать сервис или объект, который попробуют реализовать и продвинуть методами и инструментами, доступными людям, начинающим заниматься стартапами.

— Три книги, которые обязательно должен знать промышленный дизайнер?
Тимур Бурбаев: Я рекомендую три книжки, которые обогатят библиотеку любого человека, который интересуется дизайном — они очень доступные, очень понятные и интересные.

Первая книжка, которую я горячо рекомендую всем — и практикующим дизайнерам, и дизайнерам, которые только собираются связать свою профессию с дизайном, — это «Сожги свое портфолио! То, чему не научат в дизайнерских школах» (Майкл Джанда). Это уникальный инструмент, который поможет лучше почувствовать дизайн-процесс и лучше понимать потенциальных клиентов и текущих заказчиков. Честно признаюсь, что после прочтения этой книги мои проекты качественно улучшились.

Вторая книга, совершенно недавно появившаяся на нашем рынке, — это Майкл Бейрут «Теперь вы это видите и другие эссе о дизайне». Майкл Бейрут делится огромным профессиональным опытом. Книжка написана в очень интересном ключе: она состоит из множества коротких рассказов, где Майкл вспоминает свою карьеру, начиная со студенческих лет и заканчивая должностью ведущего графического дизайнера и партнера в дизайн-студии Pentagram.

Третья книга, которая будет больше интересна людям, которые занимаются или собираются заниматься именно промышленным дизайном, — это книга Адриана Форти «Объекты желаний». Адриан Форти написал замечательный труд, где исторически доказывает, что на самом деле дизайн и общество очень тесно взаимосвязаны и одно невозможно без другого. Благодаря этой книге вы научитесь понимать, как на самом деле социальные факторы влияют на дизайн, а сам дизайн влияет на социальные структуры.

— Насколько востребована сегодня профессия промышленного дизайнера и где потенциально могут работать наши выпускники?
Святослав Саакян: Профессия промышленного дизайнера все более и более востребована, потому что ее влияние постоянно расширяется. Наши выпускники могут работать в совершенно разных областях, начиная с создания бытовых объектов (мебели, посуды, электроники и др.) и заканчивая автомобилями, транспортом, кроссовками, чемоданами, аксессуарами. Спектр применения полученных знаний и компетенций — максимально. Не надо забывать, что в рамках бакалаврского профиля студенты будут подробно изучать курс графического дизайна, так что они смогут профессионально развиваться и в этой области тоже. В любом случае, востребованы будут те ребята, которые будут много работать и соответственно выйдут с качественным портфолио и с хорошим профессиональным уровнем.

— Назовите три тренда последнего времени в промышленном дизайне.
Святослав Саакян: На мой взгляд, трендов появляется достаточно много, начиная от стилевых и заканчивая глобальными. То, что сразу приходит на ум, — явный тренд на изменение системы проектирования в промдизайне. Это связано с появлением новых технологий — таких, как VR, то есть сама система проектирования объектов и сервисов по времени постоянно сжимается, поскольку конкуренция на рынке не позволяет делать объекты долго. Соответственно, чем быстрее мы сделаем объект, тем большие мы молодцы, тем быстрее мы выйдем на рынок. Многие производители сейчас начинают использовать VR-технологии в автомобильной промышленности — это достаточно близкое будущее. Оно связано с развитием аддитивных технологий, печати разных материалов на 3D-принтерах — в общем, получения объектов без проектирования классическими «кадовскими» способами и воплощения без серьезных заводских разработок и организации производства. Все упростится и в значительной степени поменяется рынок промышленности.

Кроме этого, серьезный тренд — это тенденция к переработке пластика. Пластик продолжает загрязнять планету и, так как аддитивные технологии дешевеют, а пластика становится все больше и больше, то развивается создание объектов из переработанного пластика, но уже не промышленным способом, а в меньших масштабах — каких-то мейкерских мастерских или в домашних условиях.

Также заметна тенденция развития транспорта — это изменение всей транспортной системы в связи с появлением беспилотной техники и новых абсолютно неизвестных видов транспорта, некой иной совершенно мобильности. Альтернативный транспорт переживает активный подъем: уже сейчас люди пересаживаются с общественного транспорта на личные странные штуки типа сигвеев, моноколес, самокатов, гироскутеров и так далее. Это сопоставимо с бумом автомобилестроения начала XX века. За этим процессом очень интересно наблюдать и участвовать в нем.

Узнать больше о направлении на дне открытых дверей бакалавриата и магистратуры

Дизайнер Андрей Кричевский: «Жрать. Дизайн.» — это не процесс поедания дизайна, как такового, а принуждение или команда к действию

Рубрики

  • Всё о материалах (18)
  • Дизайн интерьера (13)
  • Мастер-классы (1)
  • Интервью (1)

Андрей, откуда такое название темы «Жрать. Дизайн.»

Так получилось, что большую часть своей жизни я посвятил работе дизайнером интерьеров клубов, баров, кафе и ресторанов. Первым был интерьер входной группы клуба «Корона» в 1998г. В последствии моя работа была тесно связана с HoReCa, будь то фирменный стиль или интерьер, а зачастую все вместе. За почти 20-ти летний стаж работы у меня скопилась информация и опыт, выработалось свое видение и понимание процессов работы как с заказчиком, так и в плане дизайна заведений общественного питания и отдыха горожан.

Нужно понимать, что интерьеры ресторана или кафе разительно отличаются от бытовых. Есть ряд моментов, которые необходимо учитывать. И если не соблюдать определенные правила, то печальный исход неизбежен.

В настоящее время в нашем городе наблюдается заметный рост общепита. К сожалению, очень часто открытием заведений занимаются малосведущие в этом вопросе. Поэтому я решил поделиться своим опытом с заинтересованными в этом людьми.

«Жрать. Дизайн.» — это не процесс поедания дизайна, как такового, а принуждение или команда к действию. Фраза, подобная «Стоять. Бояться.». Так как речь идет о еде и месте ее непосредственного потребления, о месте, где еда, как развлечение, а не средство утоления голода, то пожирать, на мой взгляд, звучит более естественно, нежели вкушать.

Гурманство оставим на потом и эстетствовать будем в кулуарах выставочных залов.

У тебя есть характерный почерк или узнаваемый стиль?
Конечно, есть. Но не мне судить о нем. Со стороны виднее.

Одно могу сказать точно, что всегда являлся ярым сторонником интерьеров с историей, и крайне скептически отношусь, когда человек или интерьер выглядит, словно только что из супермаркета после распродажи. Налет винтажности и небрежности это естественно для всего, что окружает нас. Нужно понимать, что дворцы, в том виде, какими мы видим их сейчас, никогда не использовались под жилье, а являлись частью имиджа, как золотое украшение с бриллиантами на шее светской львицы. На мой взгляд, ни человек, ни его среда обитания не должны выглядеть, как музей, а если это так, то он, этот человек, или мертв, или при жизни решил стать музейным экспонатом в музее имени себя самого.

Откуда всё это: твой стиль одежды, дизайна? Образ жизни?
Будучи учеником старших классов школы, наряду с рисованием, я увлекся музыкой. И не просто, а стал общаться с действующими музыкантами. Субкультура проникла в меня до мозга костей и, по всей видимости, не выветрилась до сих пор.

Ты востребованный специалист по реализации дизайна интерьеров кафе, ресторанов, трудно не повторяться?
Трудно, тем более, когда от тебя этого и требуют. «Мне понравился Ваш интерьер там то и там то, сделайте мне подобное». К сожалению, такое происходит и довольно часто приходится убеждать, что если заказчик чего-то не видел или не знает, то это совсем не плохо, а в случае с интерьером кафе даже хорошо.

Что первично в ресторациях — дизайн или кухня?
«Встречают по одежке, а провожают по уму». Здесь практически та же схема, но со своими правилами.

Есть понятие правильного дизайна кафе?
Нет такого понятия, есть ряд правил и законов, которые нужно соблюдать, для успешного запуска и существования кафе. Но всегда есть и исключение, и если таковое становится удачным, то появляется новый стиль или направление.

Что нужно знать начинающим дизайнером при проектировании мест общественного питания?
В коммерческих помещениях на порядок больше функционала и необходимых требований, как САНПИН или нормы пожарной безопасности, нежели в частном секторе. И чем больше знаний у специалиста в определенной области, тем выше его уровень развития. А дизайнер, на мой взгляд, кроме того, что он человек с развитым чувством вкуса, он еще и специалист широкого профиля. Лично я владею десятком профессий и постоянно пополняю этот список. Благодаря этому я расширяю горизонты своих возможностей, как дизайнер.

Каковы, на твой взгляд, наиболее частые ошибки в дизайне кафе баров, ресторанов.
Говорил выше, незнание необходимых норм и требований. Между интерьером особняка и ресторана, такая же пропасть, как между самолетом и подводной лодкой.

Можно ли быстро и дешево открыть кафе. Имеем виду дизайн, ремонтные работы, мебель, свет.
Качественно, быстро и дешево – утопия. Качественно, быстро, недешево. Дешево, быстро, некачественно. Качественно, дешево, не быстро.

Для того, чтобы создать хороший интерьер, нет необходимости везти мебель и все остальное из Италии.

Нужна идея и ее воплощение; а из чего вы будете строить — это дело Ваше. И еще – чем большей Вы обладаете информацией, разбираетесь в материалах и способах их применения, тем дешевле Ваш ремонт.

Что тебе не нравится в дизайн-индустрии Чебоксар.
Повторы. Если везде стараются выделяться из толпы, то у нас смотрят на соседа. Видать такой менталитет.

Как бы ты охарактеризовал дизайн Чебоксар: карамельно-сладкий, пушисто-мягкий, слащавый дизайн? Или все не так плохо?
Глянцевый. Работы многих выглядят, как попытка воссоздать интерьеры с обложек периодических изданий. К сожалению, они не понимают, что то, что вышло в массы, т.е. тираж, уже устарело.

Кто твой конкурент в борьбе за дизайн общественных мест.
С огромным уважением, как к профессионалу, отношусь к Максиму Котобарсику. Так держать, Макс.

Ответы на семь актуальных вопросов студентов-дизайнеров

2016 год начался для нас со знакомства с кафедрой культурологии и дизайна УрФУ. Руководитель студии — Иван Безруков выступил на семинаре «Мифы и реальности в профессии дизайнера». С какими проблемами сталкиваются начинающие дизайнеры? Какие сюрпризы «готовит жизнь» для выпускников? Что о профессии не рассказывают в вузе?

Вот несколько советов студентам-дизайнерам от Ивана Безрукова:

  • Не стоит ошибочно полагать, что профессия дизайнера такая яркая, творческая и креативная. Иначе потом вы устроитесь на работу и разочаруетесь, а где креатив-то? Помимо того, чтобы со вкусом придумать образ интерьера, вам нужно понимать технические особенности разных решений, чертить чертежи, общаться с заказчиками и контролировать работу строителей, создавать спецификации и долго и муторно ездить по магазинам в поисках подходящих по всем параметрам мебели и материалов. В таких условиях творчества остается процентов десять, и это абсолютно нормально.
  • Не переживайте из-за того, что, как вам кажется, вы менее талантливы, чем ваши одногруппники. То, насколько быстро и качественно вы будете выполнять работу, зависит не от прихода Музы или вдохновения, а от того, насколько много вы знаете и насколько широк ваш кругозор.
  • Не стоит считать, что после окончания вуза вы выходите уже готовым специалистом. Конечно, вы получили прекрасные знания в университете, но их не достаточно. Самое главное, что вам дал вуз — это умение учиться. Теперь вам предстоит использовать это умение на полную мощность! Начинайте активно расширять свои знания в разных областях — разбирайтесь в материалах, знакомьтесь с поставщикам, изучайте технические нюансы и др. Помните: чем больше вы знаете, тем вы интереснее для работодателя и клиента.
  • Можно ли с образованием, например, графического дизайнера работать дизайнером интерьера? Можно! Все дизайнерские профессии находятся где-то рядом. Главное — это базовые знания, которые вам дает университет, а остальному можно научиться. Арт-директору нашей студии совсем не помешало образование в области «индустриального дизайна» стать успешной в дизайне интерьера.
  • Очень часто, потерпев несколько раз поражение при трудоустройстве, молодые дизайнеры начинают искать себя в чем-то другом. Не стоит в такие моменты отчаиваться! Оглянитесь и подумайте, а почему не получилось? Главное — ставьте перед собой правильные цели и не сдавайтесь. Когда у человека есть цель, рано или поздно он ее достигнет!
  • Не стоит ожидать на первых порах высокой зарплаты. Если вы действительно хотите добиться успеха, будьте готовы к тому, что придется инвестировать в себя время и силы, и какой-то период поработать «на себя» и «на собственное развитие». Очень здорово, если вам попадется работодатель, который, пусть минимально, но будет оплачивать вам «ваше развитие». Только вдумайтесь! Ваше развитие за чужие деньги!
  • Уделяйте внимание развитию коммуникативных навыков. Умение общаться — очень важно. Клиент всегда приходит с какой-то «болью», и вы должны уметь ее «вытащить»!

Хотите начать работать, но вам кажется, что не хватает знаний? Пройдите стажировку в студии «Градиз»! Вы освоите технологию работы успешной студии и поймете, как спланировать свою работу. Если вы учились на другой специальности и хотели бы поменять направление на «дизайн интерьера», стажировка прекрасно вам в этом поможет и раскроет тонкости профессии глазами практиков с многолетним опытом! Узнайте подробности здесь.

В чем проблемы дизайн-образования в России? Отвечают дизайнеры

Недостаток практики, необразованные заказчики и светлые перспективы: накануне очередных Дней промышленного дизайна в Сколково несколько участников проекта рассказали «Афише Daily», как дела с отечественным дизайн-образованием в России.

О главных проблемах дизайнерского образования в России

Смирнов: «Одна из главных проблем промдизайн-образования — отрыв от практики. Это подтверждает то, что в местах, где такой разрыв ликвидируют, ощущается резкий качественный прогресс в образовании».

Лепешкин: «Дизайн — в максимальной степени прикладная специальность. Чтобы стать профессионалом, студент должен набирать опыт реальной деятельности, потому что на работу его будут принимать не по диплому, а на основе портфолио, которое должно сформироваться к концу обучения.

К сожалению, пока еще вузам редко удается наладить взаимодействие с внешними компаниями, чтобы, с одной стороны, эксперты из отрасли приходили и транслировали знания и опыт студентам, направляли их при реализации проектов; с другой — чтобы ребята могли практиковаться на реальных задачах и сразу понимать ограничения, которые существуют при разработке решений. Ведь чисто образовательный проект может быть «сферическим конем в вакууме», а реальный продукт нацелен непосредственно на рынок.

Также российскому дизайнерскому образованию крайне необходимо поддерживать контакт с мировыми университетами. Было бы очень интересно делать совместные проекты со студентами из разных стран, чтобы ребята могли поработать вместе и взаимообогатиться как с культурной, так и профессиональной точки зрения».

Пьяных: «Проблемы дизайнерского образования в России напрямую растут из проблем индустрии дизайна в этой стране в целом. И эта проблема, на мой взгляд, в том, что российский рынок в целом придает меньшее значение дизайну, чем западный, и в некоторых частях индустрии это проявляется особенно заметно.

Возьмем близкий для меня рынок дизайна продукта, или продуктового дизайна (Product Design). О каком вообще признании может идти речь, если в русском языке нет даже устоявшегося термина для определения этого рода деятельности? В лучшем случае дисциплину пытаются упаковать в значительно более ограничивающее понятие «промышленный дизайн». Вот и получается, что профессионалы, способные обеспечить полный цикл разработки продукта, ценятся на российском рынке по большому счету только умением проектировать корпуса.

И это проблема, свойственная не только продуктовому дизайну. Фиксация рынка на технических навыках свойственна и дизайну визуальных коммуникаций, и индустрии моды, и архитектуре. От этого и страдают российские дизайн-вузы, которые вынуждены работать в контексте российской дизайн-индустрии».

О самых важных изменениях в сфере дизайнерского образования за последние годы

Смирнов: «Этот вопрос связан с первым. Я считаю достижением последних лет то, что многие кафедры самым серьезным образом начали работать с реальными производителями на постоянной основе, поменяли программу образования и повысили качество специалистов, которые выходят из этих кафедр. Отмечу, что это не везде произошло, но тенденция наметилась».

Пьяных: «Пожалуй, самое важное — то, что начало происходить обоюдное просвещение заказчика и исполнителя. Появились новые образовательные программы, посвященные предпринимательству в креативной среде, которые учат дизайнеров разговаривать на языке бизнеса».

Ссылка на основную публикацию