А важен ли дизайн?

Насколько важен дизайн сайта?

FlameAge.ru Отправлено 02 03 2018 — 13:06

Медали

Так ли важен дизайн сайта, как об этом говорят

Сайт может выглядеть непривлекательным по нескольким причинам, не имеющим отношения к качеству ваших продуктов, планировке и наполнению ресурса контентом. Посетителей может оттолкнуть ужасное оформление или устаревший дизайн, который на фоне современных сайтов делает ваш проект непопулярным и безликим.

Если сайт выглядит непрофессионально, то он не вызовет доверия целевой аудитории.

О качестве веб-ресурса посетители будут судить, в первую очередь, по оригинальности внешнего оформления – веб-дизайна.

Сайты разного типа должны соответствовать определенным требованиям в области дизайна.

К примеру, есть четкие принципы оформления интернет-магазинов, новостных сайтов и блогов, развлекательных площадок. Дизайн каждого веб-ресурса создается с учетом тематики проекта. При этом достигается полное соответствие внешнего вида сайта ожиданиям целевой аудитории.

Веб-ресурс, через который продвигаются товары компании, будет отличаться от корпоративного блога. Причем различия будут не только в дизайне, но и в других важнейших характеристиках. У современных пользователей есть представления о том, каким должен быть сайт того или иного типа. Люди примерно знают, как выглядит хороший новостной портал, информационный сайт, личный блог и интернет-магазин.

При создании дизайна сайта важно учитывать ожидания пользователей.

Это позволит избежать диссонанса и снизить процент отказов, который негативно влияет на продвижение сайта в поиске и рейтинг веб-ресурса.

Связь между продвижением сайта и дизайном

При попадании на сайт пользователи оценивают, насколько легко им пользоваться данным ресурсом и находить нужную информацию. Если оформление будет отталкивающим, посетители покинут сайт спустя несколько секунд. Подобные действия пользователей приводят к росту процента отказов – параметра, который учитывается поисковиками при ранжировании сайтов.

Чем больше отказов, тем ниже ценность сайта для пользователей. Поисковые системы анализируют поведение посетителей с целью определить, соответствует ли ваш сайт потребностям целевой аудитории. Если люди переходят по ссылкам из выдачи, но быстро покидают страницу – значит, сайт не дает им нужной информации. Для поисковых систем это является сигналом к понижению рейтинга ресурса.

Таким образом, плохой дизайн оказывает прямое влияние на падение позиций в выдаче и снижение входящего трафика. Некачественное оформление – причина, по которой продвижение сайта не будет эффективным.

Дизайн и внешние ссылки

Кроме этого, непрофессиональный дизайн влияет на уровень привлекательности сайта для ресурсов-доноров, которые

используются для наращивания ссылочной массы. Авторитетные площадки не станут ссылаться на ваш сайт, если он будет иметь низкокачественное оформление.

Обратные ссылки на сайты плохого качества портят рейтинг и репутацию сайтов-доноров. Владельцы сторонних площадок откажут вам в размещении ссылок. В результате, вы не сможете получить авторитетные ссылки, которые необходимы для успешной раскрутки.

Забота о веб-дизайне – залог успешного развития сайта

Качественный дизайн является важным преимуществом сайта перед конкурентами. В понятие «качества» входит не только оригинальность отдельных элементов, но и уникальность оформления, тематичность, легкость восприятия, удобство и ряд других параметров. Важно создать для своего веб-проекта такой дизайн, который будет отличать его от сайтов конкурентов.

Не стоит копировать успешные решения, даже если они вам очень понравились. Хорошее внешнее оформление – это уникальный дизайн. Причем эта уникальность должна быть заметна и пользователям, и поисковым системам. Предложите потребителям и поисковикам то, чего нет у ваших конкурентов. Это будет лучшим доказательством надежности, успешности и высокого качества вашей работы.

Сообщение отредактировал grafin.2001: 02 03 2018 — 13:09

Vadim2000 Отправлено 02 03 2018 — 16:04

Смотрите все мои услуги в профиле

nightmaresl Отправлено 02 03 2018 — 16:39

  • Cообщений: 737
  • Поинты: 8
  • Предупреждений: 0
  • Онлайн: 75д 23ч 27м

— быстро открываться со всех устройств;

— давать подробную информацию (услуги, цены, товары, наличие товара, акции);

— иметь адекватное сопровождение и поддержку;

Будет этот сайт иметь в качестве логотипа котика или будет на нем (на сайте) идти снег или эрегированные детородные органы будут сыпаться сверху на страницах во время навигации — дело десятое. Лишь бы доступу к размещенным материалам это не мешало и не тормозило загрузку страниц.

Привел как примеры, да не обозлятся на меня дизайнеры. Личное мнение — важность дизайна сильно переоценена.

Сообщение отредактировал nightmaresl: 02 03 2018 — 16:40

Рекламный пост

soc-proof.su Отправлено 12 11 2018 — 19:16

Быстрые подписчики ВК — 5k в сутки!


Популярное сообщение!

Soc-proof.su – Автоматический сервис продвижения и нaкрутки в VK / Insta / YT / TGram / FB / TW / OK — 24/7. Никаких шаблонных «панелей»! Уникальный проект, собственные скрипты и алгоритмы дают вам самую стабильную работу и низкую цену. Будьте на три головы выше своих конкурентов!

Эксклюзивные услуги: Супербыстрые подписчики YT (до 5k в день) Вывод в Топ Insta Раскрутка музыкантов ВК Живые подписчики с приложений.

  • Привлекаем активную аудиторию, с гарантией и без блокировок. Подписчики с гарантией ВК — 0.16₽; Быстрые подписчики YT — от 0.9;
  • ​Работаем с 2012 года и имеем сотни положительных отзывов (в т.ч. на ZiSMO);
  • Широчайший спектр услуг для любой соц. сети по низким ценам (более 500 услуг);
  • Оптовые пакеты по суперсниженным ценам, скидки до 40% и бонусы при пополнении каждому клиенту;
  • Возможность отмены заказа и быстрая поддержка. Аттестат Продавца Webmoney BL 550 △

Для ознакомления со всем перечнем услуг – ​Перейдите на сайт.

Роль дизайна в жизни человека

Дата публикации: 28.11.2016 2016-11-28

Статья просмотрена: 9906 раз

Библиографическое описание:

Зимина Е. К., Нигматулина Е. Роль дизайна в жизни человека // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 669-671. — URL https://moluch.ru/archive/129/35765/ (дата обращения: 11.12.2019).

Каждое утро человек просыпается и начинает свой день с одного и того же: кто-то собирается в школу, кто-то в университет, кто-то на работу. Однако в суете серых будней люди перестают обращать внимание на вещи, которые кажутся им обыденными, будь то исписанная рабочая тетрадь, новый ноутбук или кухонный сервиз, пылящийся в бабушкином серванте. Но всем ли известно, что скрывается за той или иной картинкой на обложке? Было ли создание росписи на блюдцах спонтанной идеей или за этим стоит целая творческая история? Что же такое «дизайн» и как он проявляет себя в жизни человека? Во всём этом сейчас и попробуем разобраться.

«Дизайн — это деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий и результат этой деятельности». Благодаря данному определению с сайта «Википедия», имеется достаточно точное значение данного термина, однако, этого мало для того, чтобы в полной мере иметь представление о том, что подразумевает под собой столь обширное значение. Рассматривая разновидности проявления дизайна, можно убедиться, что эта сфера деятельности постоянно охватывает что-то новое.

Новый архитектурный стиль — модерн в начале ХХ века способствовал развитию ремесел, новых строительных технологий, появлению новых направлений в дизайне, литературе, изобразительном искусстве [2, 955]. Это привело к появлению новых видов в дизайне.

Всем известный промышленный дизайн позволяет улучшать внешние свойства объекта; транспортный дизайн создает модные и комфортные формы автомобиля; компьютерный дизайн разрабатывает оформление информационной среды; архитектурный дизайн проектирует здания; дизайн интерьера позволяет наиболее приятно и удобно оформить внутреннее пространство; дизайн церемоний является комплексным оформлением торжественных мероприятий; ландшафтный дизайн сочетает действия для благоустройства, озеленения и окультуривания территорий; футуродизайн проектирует дизайн и типологию будущего; звуковой дизайн создаёт звуковые и акустические эффекты; экодизайн направлен обратить внимание общества на отношение к природным ресурсам; книжный дизайн используется для подготовки книг к изданию; информационный дизайн делает информацию более удобной для восприятия, а так же успешно существуют полиграфический дизайн; дизайн имиджа человека, арт-дизайн, боди-арт и т. д.

Сегодня дизайн задействован практически во всех сферах жизни общества. С каждым днем производители товаров и услуг всё чаще вынуждены обращаться к оформительской деятельности, дабы быть на шаг впереди конкурентов, отличаясь оригинальностью, и идти в ногу со временем, тем самым показывая свою значимость и необходимость потенциальному покупателю. Так Борисом Арватовым, теоретиком производственного искусства 20-х годов прошлого века, было выведено мнение, что дизайн не является искусством, хоть и «произошёл» от него. Дизайн — это проектирование, которое будет учитывать помимо условий производства условия потребления. Станет некой связью между производством и потреблением [1, 43].

Начиная с доисторической эпохи можно заметить, что люди старались всячески выделить свои вещи, подчеркнуть то, что принадлежит какому-то конкретному человеку. Они, сами того не осознавая, стали украшать собственные орудия труда, а затем и предметы быта, изображая своеобразные рисунки и орнаменты, порой понятные лишь автору. Заниматься оформлением присуще даже необразованным, так же не имея и знаний о прекрасном. Вероятнее всего, подобными действиями человек уже тогда проявлял желание находиться в наиболее эстетически привлекательной среде. Благодаря декоративно-прикладному творчеству, найденному при раскопках, сейчас исследователи могут изучить быт хозяев какой-нибудь кухонной утвари. Это удивительно и ценно тем, что никаким иным образом мы не имеем возможность узнать о людях, живших сотни лет назад.

Если задуматься, то, что это было, как ни проявление дизайна? Самобытное, не всегда понятное самовыражение человека с желанием сделать своё предметное окружение наиболее привлекательным. Глядя на историю дизайна становится ясно, что всё тесно связано с эволюцией материальной среды человека, путем развития техники и технологий. В роли объекта дизайнерской деятельности теперь выступает абсолютно всё.

Некоторые изделия ремесленного производства и прикладного искусства, плавно перешли в область дизайна. В основном это изделия, которыми пользовался человек издревле, и их функция практически не изменилась, например, посуда, одежда, мебель и пр. На сегодняшний день все эти предметы производят в различных сферах деятельности. При этом любой прикладной предмет, из области прикладного искусства, созданного дизайнером, можно отличить друг от друга, если говорить о чётко выраженных формах. Но эта граница в некоторых случаях становится размытой, тогда становится трудно определить, что это: дизайн или прикладное искусство.

За последние пару десятилетий практика дизайна довольно усложнилась, и провести границу между дизайном и иными областями профессиональной деятельности художника вне искусства становится все сложнее. Создание совершенно новых промышленных изделий; косметические изменения в облике промышленной продукции с незаметными изменения ее технических характеристик; изобретение фирменного стиля — все это теперь называется дизайном и разрабатывается профессиональными дизайнерами.

Одной из проблем теоретического осмысления дизайна всё ещё не закрыт вопрос о природе дизайнерской деятельности и её отношениями с иными видами искусства. Конечно, промышленные дизайнеры трудятся над формой изделия, необходимые выпускать серийно. Порой это можно сравнить с работой инженеров и конструкторов, которые придумывают новые материалы, имеющие влияние на облик предметного мира.

В повседневной жизни дизайнерские изделия повсюду окружают современного человека. Некоторые изделия насколько привычны, что никто не подумает, что известную форму женской талии для бутылки «Кока-Кола» спроектировал Раймонд Лоуи. Этот выдающийся дизайнер также обрел популярность, когда немного усовершенствовал облик сигаретной пачки, сменив зеленый цвет на белый и изобразив логотип на обеих сторонах упаковки. Казалось бы, продукт получил минимальные изменения, однако, благодаря этому затраты на изготовление пачки снизились, а продажи сигарет «LuckyStrike» поднялись до небес.

Есть много вещей, на которые мы давно не обращаем внимание. Это становится чем-то совершенно обычным и привычным, но вы когда-нибудь задумывались над процессом выбора шариковой ручки? Она является обыденным атрибутом современной канцелярии, которым пользуются абсолютно все. Большинство людей перед покупкой руководствуются лишь внешним видом, порой забывая проверить, пишет ли она вообще. Однако, взглянув, можно увидеть насколько они различны. За каждой такой маленькой ручкой стоит целый проект по её созданию. Начиная с подробных чертежей и заканчивая практически ювелирной отделкой, дизайнер кропотливо старается передать свою идею, используя обыденное для всех, но особенное для него пишущее изделие. Конкретно для этой ручки выбирается именно такой цвет, а не иной, поскольку именно этот оттенок наиболее приятно сочетается, допустим, с металлической отделкой, над которой так скрупулезно работал мастер, и множество других нюансов, которые известны только создателю изделия. Дизайнер вложил множество усилий в то, чтобы однажды, созданные именно им, шариковые ручки находились в пенале каждого человека.

Проблему дизайна затрагивают в совершенно разных аспектах деятельности, в том числе и в кинематографе. Так в комедийной драме «Дьявол носит Prada» режиссёр подчеркнул момент, когда зритель может узнать о нелёгком процессе создания дизайна одежды. Там рассказывается, как в 2002 году Оскар де Лорента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. После этого Ив Сен Лоран показал коллекцию френчей того же оттенка. Затем другие дизайнеры ввели небесно-голубой в свою палитру, а со временем изделия этого цвета просочились в крупные магазины одежды и, постепенно спускаясь всё ниже, достигли какого-нибудь магазина уценённых товаров. Только это не голубой, не бирюзовый, не лазурный, а небесно-голубой. «Однако, ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд», говорит героиня.

Было удивительно узнать, что, казалось бы, ничем не выдающийся оттенок голубого мог иметь настолько большой резонанс в мире моды. Благодаря усилиям именитых дизайнеров и грамотном использовании, «небесно-голубой» стал цветом, который останется в истории надолго, в то время как сегодня девушка может надеть свитер данного оттенка, не придавая этому никакого значения.

Дизайн занял своё место во всех областях и постоянно нас окружает, хотим мы того или нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно сесть за свой письменный стол. На нём наверняка стопка тетрадей, органайзер с листочками для записей, любимая чашка, а, возможно, даже фантики от конфет. Приглядитесь на обложки лежащих тетрадей, именно дизайнер решает, где будет располагаться место для подписи, будут ли закругляться края листов, где находиться рисунок обложки, в какой цветовой гамме выполнить. Почему именно эта чашка стала любимой? Её удобно держать в руке или красиво выполнен рисунок? Кто, если не дизайнер, продумывает всё до мелочей, начиная с формы, заканчивая мелкими деталями в росписи? Почему захотели съесть именно эти конфеты? Потому что оранжево-бежевый цвет на обёртке внушает больше доверия, нежели ядовито-зеленый. А на что вы облокотились локтями? Это рабочая поверхность письменного стола, выполненного в стиле минимализма, который в своё время так тщательно разрабатывался дизайнерами.

Многие думают, что не имеют никакого отношения к дизайну. Однако, всё, что находится вокруг человека, создано для людей. Все вещи, находящиеся в комнате или в любом другом месте, создавались дизайнерами для того, чтобы люди имели возможность находиться в комфортном пространстве и окружать себя эстетически-приятными вещами. Изменение потребностей человека заставляют дизайнеров пересмотреть свои работы, с целью улучшения. Так же и мода диктует свои правила. Подчиняясь увлечениям потребителей, дизайн снова будет изменяться.

Главной функцией дизайна является приобретение благоприятных эстетических свойств промышленному изделию, однако это не исключат влияние мнения потребителя на конечный результат. Таким образом деятельность дизайна не направлена в одну сторону без ответа, а взаимодействует с человеком. Поэтому не стоит думать, что кто-то указывает, что приобретать, но и вы сами можете задавать моду.

Дизайнерская деятельность сопровождает нас издавна, просто в настоящее время с использованием новых технологий этот процесс стал более очевиден. То, что предметы дизайна окружают нас повсюду, является частью нашей жизни.

Дизайн — важная сторона жизни

Дизайн является одной из важных сторон нашей жизни. Давайте рассмотрим, почему это так.

Что такое дизайн

Если рассматривать дизайн со стороны потребителя, то различают три основных его вида: графический, промышленный и средовой, а также их многочисленные разновидности.

В графическом дизайне работают с визуальными коммуникациями, информационной графикой, рекламой, сюда же относится и веб-дизайн. В промышленном дизайне занимаются проектировкой бытовых вещей и приборов, объектов машиностроения, средств транспорта, одежды и т.д. В средовом дизайне создают дизайн интерьера и открытых пространств.

Что же представляет собой дизайн с точки зрения человека, который его создаёт?

С одной стороны, дизайн — это искусство. В обоих случаях творцы следуют одним и тем же основным законам. Например, основой визуальной гармонии всегда являлись пропорции Золотого сечения. Восприятие их как гармоничных находится в самой природе человека, а сталкиваясь с тем, что выбивается из этих пропорций, человек может испытывать состояние дискомфорта.

Однако, находясь в целом в рамках тех же законов, что и искусство, дизайн имеет иную цель. Через классическое искусство автор выражает абстрактную идею, а творение должно нести зрителю определённое тонкое состояние, запечатленное автором в работе. Идея, выражаемая дизайнером, конкретна и имеет вполне определённую цель, которая лежит в сфере насущных потребностей человека.

С этой точки зрения дизайн сложнее чистого искусства, так как содержит в себе необходимость соединения последнего с конкретно заданным вектором прикладной задачи, то есть фактически представляет собой синтез искусства и магии. Остановимся на этом немного более подробно.

Магия или Ма Гея буквально переводится как «Мать Земля» — это наука о ритмах и вибрациях Земли, то есть о том, как следовать естественным законам жизни нашей планеты.

В Китае существует понятие Фен Шуй (буквально «ветер – вода») — это область знания, занимающаяся обустройством пространства, в котором живёт и работает человек. Фен Шуй, по сути, выполняет функции разных видов дизайна, подводя под них сложную научную и описательную базу.

Мы также можем назвать его ритуальной магией, т.к. в Фен Шуй используется масса ритуальных предметов, назначение которых незнакомо непосвящённому в ритуал, однако предметы эти и в особенности их правильное расположение, имеют весьма конкретное воздействие, как на людей, так и в целом на возникновение ситуаций.

Можно сказать, что «правильный» Фен Шуй, оперируя дизайном, опирающимся на естественные законы природы, создаёт вибрационное поле, позитивно воздействующее на психику человека. Также посредством верного расположения предметов часто решают разные прикладные задачи, связанные с успехом, здоровьем, деньгами и т.д.

То же справедливо, например, и для церковной магии. Каждая церковь строиться в соответствии со сторонами света, при создании и росписи храма обязательно придерживаются строгих канонов, и во всех пропорциях, и в расположении специфических зон и предметов. Потом, исходя из созданной ритуальным образом геометрии, в церквях проводятся ритуалы, воздействие которых на людей оказывается значительно усиленным посредством созданного в церкви, базирующегося на определённых законах дизайна интерьера.

В целом же, можно сказать, что неважно – основывается ли на каких-то правилах и канонах дизайнер, делает ли он свою работу интуитивно, исходя из внутреннего чувства, или он дополняет свою творческую интуицию знанием. В любом случае, для того, чтобы дизайн работал должны выполняться определённые магические принципы, исходящие из законов природы. Каким образом эти принципы будут обнаружены и использованы, зависит от воли творца.

Дизайн, являясь мощным магическим инструментом, может, как помочь вам создавать, так и разрушить созданное, если вы не уделите этому аспекту достаточно внимания.

Именно поэтому западные компании так тщательно подходят к разработке своего фирменного стиля, что, к сожалению, до сих пор нельзя сказать об отечественных. А отсутствие спроса на качественный дизайн в России является причиной нашего сильного отставания в этой области от развитого мира в целом.

Немного истории

В советские времена считалось неправильно и буржуазно уделять особое внимание комфорту своего быта, и акцент в культуре делался на идеологической жизни в противовес материальной. Государственный заказ обеспечивал производителя сбытом продукции, и на первый взгляд, не было никакой нужды в поиске свежих дизайнерских решений, которые сделали бы использование предметов повседневного обихода более комфортным. Поэтому то, что существовало в области дизайна, не отличалось многообразием и не всегда соответствовало высшим стандартам качества.

Но несмотря на то, что слово «дизайн» было под запретом до 1987 года, стоит признать, что многие вещи из тех, что были созданы в Советском союзе, является уникальным и заслуживают особого внимания. Если вам интересен советский дизайн, вы можете посмотреть фото-отчёты с выставки «Знак качества. Выставка достижений советского дизайна», проходившей в начале 2011 года в Петербурге (например, тут ).

Конкуренция и рыночная экономика на западе, наоборот, требовали от производителей углубленной проработки эргономичности и внешней привлекательности товаров. Постоянно вёлся поиск новых решений в области промышленного дизайна, которые, обеспечивая большую степень комфорта для потребителя. За счёт рекламы развивалась область графического дизайна.

Именно с этим связано такое отставание России ото всего остального развитого мира в области дизайна сегодня. И если вы захотите стать профессиональным дизайнером, в России достойной школы вам найти не удастся.

Единственная в мире заслуживающая внимания школа современного дизайна находится сейчас в Великобритании.

В Москве же, летом 2010 года прошёл первый фестиваль российского промышленного дизайна ( http://sretenkadesignweek.ru/ ). И можно говорить, что для России, в национальном масштабе – это первый шаг.

Дизайн и человек

Любой человек, стремящийся к созданию гармонии в своём жилище, на рабочем месте или в фирменном стиле своей компании, должен учитывать всё, начиная от пропорций, цветов и сторон света, до собственного внутреннего ощущения эстетики и комфорта.

Вы должны таким образом обустроить окружающая вас среду, интерьер, выбрать дизайн своей одежды, предметов быта и найти архитектурные или цветовые решения, чтобы всё это вам соответствовало, выражало именно вас. Поддерживало и позволяло усиливать в себе необходимые качества характера и вашу индивидуальность в целом.

Гармония окружающего мира помогает вашей внутренней гармонии, и должна стать её выражением.


Если вы дизайнер

Если же вы человек искусства и выбрали для своего развития сферу дизайна, то одно из самых распространённых препятствий на вашем пути – это создание для себя возможности сочетать свои творческие задумки и представления другого человека, для которого вы делаете заказ о том, что должно у вас получиться. Ведь вкус и ощущение гармонии у каждого человека индивидуальны, и одни и те же вещи на разных людей оказывают разное воздействие.

Дизайнеру в процессе работы приходится настраиваться на своего клиента и, исходя из его внутреннего состояния (хорошего или плохого), делать то, что ему подходит. Например, вы можете почувствовать в состоянии человека какой-то дисбаланс и через создаваемые вами формы на уровне ваших ощущений внести в него коррективы.

При этом нельзя забывать об основной задаче стоящей перед дизайном, как правило – это увеличение продаж клиента, даже несмотря на то, что сам клиент вполне может об этой задаче забыть.

Так или иначе, при любом долговременном взаимодействии людей, происходит перемешивание их энергетики. Тем более, если вы серьёзно занимаетесь дизайном, то процесс работы для вас медитация, то есть вы растворяетесь в ней, теряя себя. Поэтому очень важно осознанно относится к тому, с кем или с чем вы взаимодействуете в процессе своей работы на уровне чувств, эмоций и мыслей.

После работы всегда отдыхайте, отстраивайтесь от клиентов, расслабляйтесь, медитируйте тем способом, который вас возвращает к себе – в ваше самое адекватное состояние.

Помните всегда о том, что ваш мир происходит из вашей внутренней гармонии, и она всегда уникальна. Вы никогда не встретите клиента, взаимодействие с которым не учило бы вас чему-то. Всегда выстраивайте и придерживайтесь своей личной позиции, то есть мыслите позитивно. Действуйте так, чтобы ваша работа усиливала вашу индивидуальность! Ведь именно ваша индивидуальность и есть та главная ценность, которую вы несёте миру своим творчеством – помните об этом!

Такое отношение к себе, любовь к себе, создаст в итоге правильные взаимоотношения с заказчиком, и вы оба получите большую пользу от вашего взаимодействия. Это и есть главный ключ, позволяющий преодолеть все «трудности перевода» языка искусства для людей, имеющих в жизни другие приоритеты.

Почему так важен дизайн

Большинство людей считают дизайн поверхностной, «приукрашивающей» вещью, финальной косметической обработкой. Но в стране Аррlе, и в стране Sony, и в стране Nokia дизайн — антитезис этому мнению.

Том Питерс «Представьте себе!»

Честно говоря, еще пару лет назад я не придавал никакого значения дизайну. Просто не обращал на это внимания. Поэтому третья по счету и вторая по выпуску книга, вышедшая под моим авторством, выглядела ужасно. Сейчас, когда я пишу эти строки, мне действительно стыдно и перед Германом Львовичем, и перед читателями за оформление обложки моего произведения «Герман Стерлигов: Дать людям волю!». Подумать страшно… Несколько тысяч экземпляров распространились по всей России, и никто не додумался хотя бы намекнуть, что у моей книги убогая обложка! Надеюсь, вы понимаете моё возмущение?! Именно поэтому, сейчас я много времени уделяю дизайну!

Когда мы разрабатывали проект «Создатель» для известного московского бизнес-философа Дмитрия Семина, мне удалось убедить его, что разработать дизайн, единый для всего проекта, очень важно. Мы пригласили хорошего дизайнера, долго думали и в результате получился отличный продукт! Хотя «Создатель» — это, по сути, одноименная книга, сайт и тренинг личностного роста. В момент проведения первого тренинга были еще афиши, баннеры, билеты. И проект в настоящее время продолжает жить довольно успешно.

Другими словами, я хочу сказать, что Событие, так же как и мобильный телефон, нуждается в хорошем дизайне! Все, что бы вы ни производили, как продукт для продажи, нуждается в хорошем дизайне! В 2011 году, когда полки магазинов ломятся от всего, только дизайн может быть важнейшим конкурентным преимуществом и компания «Apple» это еще раз доказала, когда рынок взорвался от желания иметь iPhone. Посмотрите вокруг, рынок сегментируется, целевая аудитория становится все уже и уже, в одной группе товаров отличить одно от другого становится все сложнее. Потребитель вот-вот отвернется от полки, плюнет и выйдет из магазина (мы не любим, чувствовать себя глупо, чего греха таить). Большинство людей ненавидит, когда их учат, они хотят легко и без постороннего давления принимать решения о покупке! Значит, им нужно дать что-то такое, чтоб цепляло.

Например, графическое изображение, символизирующее ваш продукт. Причем, безразлично, что вы делаете: конференцию, фестиваль, конкурс, круглый стол или шестиугольные ведра для мусора.

Для построения системы продаж нужен логотип. Он и будет символом узнавания проекта, для нежелающего напрягать извилины потребителя.

Дорогой дизайн не всегда лучше. Работая в Москве, я много раз сталкивался с хорошими идеями и плохой реализацией. «Хороший дизайн — это эффектный дизайн. Он как меч самурая, раз… и клиент сражен наповал», — говорит Людвиг Быстроновский арт-директор студии Лебедева.

Не нужно устраивать никакой свистопляски и техники убеждений. Дизайн — это эмоциональный канал между клиентом и вами. Когда я беру в управление или развитие новый проект, то, прежде всего, выстраиваю логическую цепочку необходимостей (что необходимо сделать в первую очередь). И на первом месте всегда находится продукт. То есть что (конкретно), мы будем продавать нашим потенциальным клиентам.

Что это за продукт? — спрашиваю я. И после того, как ответ внятно формулируется, появляется следующий вопрос — как он выглядит? В каких цветах спектра и загогулинах можно о нем говорить? Какие эпитеты выстраиваются в ассоциативный ряд, связанный с названием проекта?

Например, когда мы разрабатывали тренинг-шоу Дмитрия Сёмина «Создатель», слова лежали на поверхности: солнце, сила, всемогущий, вдохновляющий, созидательный, успешный, сильный. Я перечислил все эти прилагательные дизайнеру, чтобы дать направление. Получилось замечательно.

Уверен, среди людей читающих эти строки, есть те, кому захотелось поспорить. Это нормально. У каждого свои ассоциации, согласен. Только помните, клиенту плевать на ваши чувства, он живет в своем мире ассоциаций. И если вы хотите сделать хороший продающий дизайн для вашего События, научитесь ставить себя на место потребителя. Начните думать, как Шерлок Холмс, в рамках критериев личности потребителя.

Как это сделать? В принципе, все просто. Закройте глаза и представьте, как он одет, что делает в течение дня, где живет, как выглядит это место, с кем общается, какие программы смотрит по ТВ, какие газеты/журналы читает, часто ли пользуется Интернетом, какие ещё есть специфические отличия.

Меня много раз этот метод выручал во время проведения предвыборной кампании. Для того, чтоб нужный вам кандидат выиграл, нужно построить виртуальную коммуникационную площадку между ним и теми, кто пойдет голосовать. С потребителем нужно говорить на его языке и, прежде чем обращаться, неплохо было бы подумать, какими словами (образами) оперирует ваша целевая аудитория.

Для тех, кто мыслит системно, перечислю некоторые моменты, каким должен быть дизайн.

  • 1. Привлекающим внимание сразу
  • 2. Простым с точки зрения реализации
  • 3. Понятным для целевой аудитории проекта
  • 4. Оригинальным. Не похожим на что-то знакомое.
  • 5. Эмоциональным.
  • 6. Близким к жизненным критериям целевой аудитории.

Вашему потенциальному клиенту сразу должно быть понятно, что Событие для него. Ищите простые пути, как в дизайне, так и в реализации проекта.

Как-то в одном Подмосковном клубе Владимир Ждамиров, вокалист группы «Бутырка» на мой вопрос, в чем феноменальный успех «Бутырки», ответил примерно следующее: «Людям должно быть понятно то, что ты играешь».

ROMASHIN DESIGN SCHOOL. Авторская школа А. Ромашина

Онлайн обучение графическому дизайну, типографике и брендингу

«ВОТ ЩАС НЕ ПОНЯЛ». О КОММУНИКАЦИИ в ДИЗАЙНЕ

Спустя два с лишним десятилетия работы в графическом дизайне, я пришёл к пониманию, что потея над проектом, сталкиваясь со сложностями, решая всевозможные логические, или творческие задачи, я тем самым решаю не свои проблемы, но проблемы собственника бизнеса, который по отношению ко мне выступает заказчиком. Это понимание вытолкнуло меня на новый уровень отношений с заказчиком и эти отношения стали по-настоящему партнёрскими. Когда ты объявляешь своему клиенту, что ты не «рисовальщик картинок», а ты его стратегический партнёр в рамках конкретной маркетинговой задачи, это поначалу вызывает у него удивления, потом – уважение, а в случае удачного завершения проекта – крайнее удовлетворение.

Оговорюсь, что прежде чем заявить собственнику бизнесу такое, надо чтобы это партнёрство в полной мере объективировалось в сознании дизайнера. Попросту – для роли стратегического партнёра нужно созреть, в противном случае вам не поверят и в партнёры не возьмут.

Зачем вообще дизайн нужен бизнесу?

Что заставляет этих, не особо щедрых, готовых торговаться за каждый рубль людей, делиться с дизайнером своей прибылью? Чего такого бизнесмен не может сам?

Ответ для меня очевиден — бизнес не может самостоятельно, без помощи дизайнера, убедить покупателя добровольно расстаться с деньгами. И эта неспособность связанна отнюдь не с нехваткой мозгов у комерсов. Всё дело в различных способах мышления человека бизнеса и человека творчества.

Способ мышления бизнесмена можно описать, как «продуктовый». Бизнесмен способен удерживать в памяти и свободно оперировать бесконечным списком физических и эксплуатационных характеристик собственного товара, знать о нём такие тонкости и нюансы, которых хватило бы на 7 научных статей. Однако, потребитель в массе – иррационален, он не желает принимать решение о покупке на основе длинного списка опций, он хочет, чтобы все ценности, продукта, были описаны в виде лаконичного и убедительного для него месседжа. Он, как та девушка на вечеринке, которая для себя уже решила что ночевать дома не будет, но не выбрала с кем пойти и как бы разрешает себя уболтать.

Как добиться убедительности?

Алан Флетчер. Пример убедительного лаконизма в айдентике.

Учёные доказали, что 86% коммуникации мы воспринимаем органами зрения, то есть через «картинку». Почему? Потому, что визуальное сообщение, в отличие от вербального, может тонко воздействовать на психику, посредством цвета, формы, фактуры и т.д., что способно зарядить сообщение эмоцией, а эмоция, в свою очередь, формирует лояльность потребителя к продукту, что и является конечной целью всей суеты под названием «продвижение». По большому счёту, графический дизайн – это искусство переведения смыслов в зрительные образы, для установления коммуникации между производителем и потребителем, а дизайнер – носитель специфического, во многом иррационального способа мышления, называемого визуальным.

Почему один дизайн продаёт а другой нет? Потому, что одно визуальное высказывание понятно потребителю, а другое нет. Что является препятствием для нашего понимания? Да, масса всего, это и гендерные и национальные различия и возрастные и поведенческие. «Что русскому хорошо, то иностранцу – смерть» — гласит поговорка. Я бы её переиначил в контексте нашего обсуждения: «Что русскому понятно, то для иностранца – «What The Fuck?».

What The Fuck?

Сможем ли мы решить все проблемы коммуникации, создавая простые и понятные визуальные высказывания. И да и нет…

Важно понимать, что простота является необходимым, но не достаточным условием установления устойчивой коммуникации «я говорю — ты понимаешь». Есть ещё одно важное обстоятельство – это заинтересованность зрителя. Визуальное высказывание может быть абсолютно понятным большей части аудитории, как 2×2, но при этом быть банальным, скучным, а потому безынтересным зрителю. Секрет в том, что всё обыденное и банальное, наш мозг причисляет к стереотипной части реальности и проскальзывает мимо этого, не тормозясь и не фокусируясь.

Знак для «Новой Москвы». Мог ли предположить дизайнер что в его знаке люди увидят свиной окорок?

Подведу итог: сложное, запутанное послание аудитория проигнорирует вследствие его мутности, а понятное, но скучное, она проигнорирует, потому, что оно «не цепляет».

В идеале, дизайнеру необходимо преодолеть два соблазна – не стать многословным в донесении идеи, не погрязнуть в украшательстве с одной стороны и не соблазниться на очевидные, банальные решения с другой.

Каким же должен быть качественный графический дизайн? Мой глубокоуважаемый и постоянно цитируемый Пол Рэнд , в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» пишет:

«Качество в дизайне — это идея а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость»

Лучше не скажешь, но кто арбитр, определяющий качество дизайна? Мой опыт дизайнера и арт директора говорит, что в первую очередь — это покупатель, покупатель который верит или не верит вашему визуальному высказыванию и поэтому либо покупает, либо нет. А что собственник бизнеса, он ведь платит деньги? Собственник, он же заказчик, формулирует продающую идею и предоставляет маркетинговую информацию, дизайнер, в свою очередь, интерпретирует её понятным потребителю образом. Возникает как бы коммуникативная цепочка: бизнесмен-маркетолог-дизайнер-покупатель.

Графический дизайнер не порождает смыслы, он просто переводит сообщение бизнеса на визуальный язык. Логично, что ответственность, как за успех, так и за провал дизайн проекта, распределяется в долях между дизайнером и заказчиком, и только понимание обеими сторонами совместной ответственности, и умение выстраивать партнёрские отношения, способно обеспечить победу в нелёгкой борьбе за любовь покупателя и его кошелёк. Важно понимать, что всё это касается как матёрых дизайнеров с многолетним проектным опытом, так и к только, что окончивших курсы графического дизайна онлайн.

Как помочь заказчику более точно сформулировать задачу, как переверстать задачу в творческий бриф, как использовать этот бриф в проектировании и что такое проектная стратегия — я расскажу в следующий раз. А на сегодня всё.

Почему дизайн сайта важен с точки зрения маркетинга

Грамотная разработка и качественное создание веб-ресурса — это важный этап реализации стратегии компании в Интернете. Поскольку сайт является средством распространения в Сети информации об услугах и товарах, он входит в число средств интернет-рекламы, и именно его визуальное оформление, то есть дизайн — это один из основных инструментов маркетинга.

Наряду с контентом дизайн играет важную роль в привлечении внимания пользователей к веб-ресурсу. Потому при его разработке необходимо учитывать особенности восприятия целевой аудитории, а сам дизайн должен соответствовать содержанию сайта. Более того, именно от дизайна сайта во многом зависит общее впечатление посетителей ресурса о компании.

Эффективный и грамотный дизайн не только привлекает пользователей, но и способствует расширению клиентской базы, входя в число видов пассивной рекламы.

Цели и задачи сайта

Перед тем, как приступить к разработке сайта в целом и его дизайна в частности, необходимо определиться с задачами и целями веб-ресурса, которым должно соответствовать его визуальное оформление. В число наиболее распространенных задач практически любого сайта входят:

  • повышение узнаваемости компании на рынке;
  • реализация товаров и услуг через Интернет;
  • налаживание обратной связи с клиентами;
  • поиск партнеров;
  • Обратный звонок с сайта;
  • предоставление основной информации о компании потенциальным клиентам и партнерам.

Цели также могут быть достаточно разнообразными, но главное — измеримыми. К примеру, если необходимо повысить узнаваемость компании, то следует определиться, на сколько процентов. Если увеличить продажи — то в каком объеме. А если требуется поиск партнеров, то в какой срок и в каком количестве их необходимо найти, и так далее.

Все вышеперечисленное во многом определяет уровень сложности разработки самого веб-ресурса и его дизайна, что можно заказать тут, а соответственно — стоимости и сроков.

Контент и позиционирование

Наряду с оформлением веб-ресурса важное значение имеют контент (наполнение) сайта и его позиционирование. Контент — это статьи, фото, видео, аудио и так далее, размещенные на веб-ресурсе. Главные требования — уникальность и полезность контента, а также соответствие наполнения визуальному оформлению веб-ресурса. Основные цели контента на продающем сайте— это заинтересовать потенциального клиента и убедить его приобрести товар или услугу. Соответственно, в хорошем продающем контенте есть основной посыл — то есть базовая идея, которую необходимо донести до посетителей.

Что же касается позиционирования, то данное понятие представляет собой формирование определенного образа и имиджа бренда компании. Связь позиционирования с дизайном выражается в том, что именно визуальное оформление вкупе с полезным контентом может заинтересовать потребителя в конкретной компании и ее торгового предложения. Поэтому важно определиться с желаемым образом компании, а после при помощи различных стратегий и инструментов интернет-маркетинга внедрять образ в сознание потребителей, используя для этих целей и веб-ресурс, и рекламные мероприятия.

Комбинация цветов

Отдельно следует сказать о таком важном элементе дизайна сайта, как подбор цветового оформления, поскольку цвета влияют на подсознание человека, вызывая у него различные эмоции и стимулируя к определенным действиям. Соответственно, цветовое оформление страниц веб-ресурса входит в число мощных факторов воздействия на интернет-пользователей.

Описывая комбинацию цветов кратко, следует сказать о наличии первичных (синий, желтый, красный), вторичных (смешение первичных: синий и желтый, к примеру, дают зеленый цвет) и третичных (смешение первичного и соседнего с ним вторичного) цветов. Все вышеперечисленные оттенки располагаются по кругу, который был назван цветовым.

Для подбора правильной цветовой схемы рекомендуется использовать любые два цвета, расположенные друг против друга; любые три оттенка, которые находятся на равном расстоянии при формировании условного треугольника; любые из четырех цветов, которые образуют прямоугольник (то есть две пары оттенков друг напротив друга). Такая схема действует вне зависимости от угла поворота.

9 качеств, которыми должен владеть дизайнер

Will Gibbons расскажет вам, чему стоит учиться и на что обращать внимание, чтобы становиться все лучше с каждым днем. Дизайнер, а в частности, промышленный – это человек, который играет ключевую роль в том, как должен выглядеть продукт, для чего предназначаться. Нас сегодняшний день есть много профессиональных промышленных дизайнеров с мировыми именами, такие как Marc Newson, Karim Rashid, Philippe Starck, Tom Dixon, James Dyson. Они очень успешные личности и это не случайно.

Все имеют уникальный опыт и большие достижения. По этой причине стоит прислушаться и мастерам дизайна, которые рассказывают об одних из важнейших человеческих качеств, которые должен в себе развивать каждый новичок и профессионал в том числе.

1. Наблюдательность

Великие дизайнеры наблюдательны. Они постоянно что-то замечают, записывают, делают эскизы, выходят за рамки мышления. Дизайнер должен любить решать проблемы, находить решения из сложившихся ситуаций, а не просто создавать что попало. Работа, прежде всего, должна быть качественной! И тот момент, когда задача решена – незабываемый! Это вдохновляет. Как только вы найдете недостатки продукта, низкий уровень обслуживания на рынке, или, например, новую нишу или возможности – вы найдете “золотое семя” для вашего великолепного дизайна.

Наблюдение – один из самых примитивных способов усовершенствования и творческого поиска. А поиск приносит цели в наши действия. Дизайнеры наблюдают.

2. Слушание

Эти люди – большие слушатели. Только искреннее и внимательное слушание может помочь понять нам, что важно для других, а не предположение, что мы уже знакомы с потребностями тех, для кого творим. Раздутое эго может навредить дизайнеру и стать его пороком.

Он будет говорить, что не нуждается в клиенте как в том, с кем необходимо обговаривать проект и советоваться. Хороший дизайнер способен и хочет услышать человека, для которого он работает и кто ему платит. Профессионалы слушают.

3. Желание

Великие дизайнеры опираются на свои наблюдения и этим стремятся улучшить проекты. Неважно, является ли что-то плохим дизайном, или потребностью в новом проектировании, у дизайнера должно быть желание совершенствовать то, что уже существует. В противном случае эволюция дизайна прекратится. Желание управляет действиями. Отличный дизайнер стремится к переменам.

4. Контекст

Мастера в своем деле читают между строк. Контекст – это то, что придает смысл вещам. Он включает детали, которые позволяют нам определить значимость вещей. Решение проблемы, которое не актуально в данном контексте, является лучшим, чем отсутствие решения вообще. Например. Консервный нож может в буквальном смысле спасти вашу жизнь в определенных обстоятельствах, но в то же время он бесполезен, если вы желаете видеть в темноте. В этом случае подойдет обычный фонарик. Все просто.

Дизайнер должен принимать решения, которые будут уместны для определенного продукта, который будет использоваться. Великие дизайнеры понимают контекст.

5. Решения

Дизайнеры должны развивать в себе способность к поиску решений. Все наблюдения и слушание станут пустой тратой времени, если не решена проблема. Для ее устранения дизайнер должен иметь цель и стремление. Если проблема осталась – это плохой дизайн. Работайте продуктивнее!

6. Взаимодействие и общение

Без этого идеи дизайнера останутся в его сознании без малейших шансов на воплощение их в жизнь. Скетчинг, создание моделей, использование компьютеров, письмо, и другие инструменты; общение с людьми, знающими свое дело, необходимо. Коммуникационные навыки очень важны, а также умение работать в команде. Хороший дизайнер – коммуникабельная личность.

7. Интеграция

Профи всегда знает, каким образом воплотить свою идею в жизнь, чтобы она заинтересовала его целевую аудиторию. Интеграция опирается на контекст для адаптации дизайна под конечного пользователя. Отличный дизайн быстро и автоматически внедряется в нашу жизнь. Профи понимает это!

8. Рассмотрение

Дизайнер должен предусматривать воздействие своей работы на других, на окружающую среду и экономику. Здесь уместен термин “зеленый дизайн”, когда в приоритете являются действия, результат которых минимально влияет на окружающую среду. Внедрение некоторых вещей и систем, над которыми работает дизайнер, имеет свои последствия. Великие дизайнеры понимают это и у них есть всегда разного рода соображения по этому поводу для тех, кто зависит от дизайна.

9. Вне правил

Профессионалы не зависят от правил и стереотипов. Они разбираются в социальных нормах, потребностях, ожиданиях, знают законы рынка и другие аспекты создания и продвижения проектов. Но несмотря на это, они готовы рассматривать и менее очевидные решения проблем. Вместо того, чтобы настаивать на своем, знающий дизайнер будет задавать себе логичные вопросы, как например, “Что, если…?, Для чего…?, Почему бы и нет…?”

Дизайнеры часто видят правила в роли некоего руководства. Это связывает руки. Это нудно и ограничивает сознание. “Великие” имеют свободу. Это то, что называется творчеством. Свобода мысли, свобода действий. Дизайнеры не зависят от правил.

Ссылка на основную публикацию